ПРИНЦИПЫ
ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С РОДИТЕЛЯМИ:
- Доброжелательный
стиль общения педагогов с родителями
Позитивный настрой на общение
является тем самым прочным фундаментом, на котором строится вся работа
педагогов группы с родителями. В общении воспитателя с родителями неуместны
категоричность, требовательный тон. Ведь любая прекрасно выстроенная
администрацией детского сада модель взаимодействия с семьей останется «моделью
на бумаге», если воспитатель не выработает для себя конкретных форм корректного
обращения с родителями. Педагог общается с родителями ежедневно, и именно от
него зависит, каким будет отношение семьи к детскому саду в целом. Ежедневное
доброжелательное взаимодействие педагогов с родителями значит гораздо больше,
чем отдельное хорошо проведенное мероприятие.
- Индивидуальный
подход
Необходим не только в работе с
детьми, но и в работе с родителями. Воспитатель, общаясь с родителями, должен
чувствовать ситуацию, настроение мамы или папы. Здесь и пригодится человеческое
и педагогическое умение воспитателя успокоить родителя, посочувствовать и
вместе подумать, как помочь ребенку в той или иной ситуации.
- Сотрудничество,
а не наставничество
Современные мамы и папы в
большинстве своем люди грамотные, осведомленные и, конечно, хорошо знающие, как
им надо воспитывать своих собственных детей. Поэтому позиция наставления и
простой пропаганды педагогических знаний сегодня вряд ли принесет положительные
результаты. Гораздо эффективнее будут создание атмосферы взаимопомощи и
поддержки семьи в сложных педагогических ситуациях, демонстрация заинтересованности
коллектива детского сада разобраться в проблемах семьи и искреннее желание
помочь.
- Готовимся
серьезно
Любое, даже самое небольшое
мероприятие по работе с родителями необходимо тщательно и серьезно готовить.
Главное в этой работе - качество, а не количество отдельно взятых, не связанных
между собой мероприятий. Слабое, плохо подготовленное родительское собрание или
семинар могут негативно повлиять на положительный имидж учреждения в целом.
- Динамичность
Детский сад сегодня должен
находиться в режиме развития, а не функционирования, представлять собой
мобильную систему, быстро реагировать на изменения социального состава
родителей, их образовательные потребности и воспитательные запросы. В
зависимости от этого должны меняться формы и направления работы детского сада с
семьей.
Очень актуальная тема, спасибо
ОтветитьУдалить