понедельник, 19 октября 2020 г.

 

Моральные нормы отношения педагога – воспитателя к своему труду как отражение специфики педагогической деятельности.

Специфика педагогической деятельности, как уже отмечалось, ставит перед педагогом ряд требований личности, которые в педагогической науке определяются как профессионально значимые личностные качества. Последние характеризуют интеллектуальные и эмоционально-волевые аспекты личности, существенно влияют на результат профессионально-педагогической деятельности и определяют индивидуальный стиль воспитателя. Предметом педагогической работы является формирование человека, который, в отличие от воспитателя, находится на более ранней стадии своего развития и не имеет необходимых для взрослого человека знаний, умений, навыков, опыта.

Педагогическая мораль – это система нравственных требований, предъявляемых к педагогу в его отношении к самому себе, к своей профессии, к обществу, к детям и остальным участникам учебно-воспитательного процесса. Она выступает одним из регуляторов поведения педагога в педагогическом труде. Система требований педагогической морали является выражением профессионального долга педагога, его нравственных обязанностей перед обществом, педагогическим коллективом и перед своим призванием. Общая норма педагогической морали является широким и содержательным требованием, охватывает наиболее типичные ситуации и представляет наиболее широкое требование в отношении учителя к педагогическому труду, учащимся и их родителям, коллегам, что даёт общее направление его поведению. Частная нравственно-педагогическая норма обобщает более узкий круг отношений и фактов поведения учителя и раскрывает часть содержания и объёма требования, заключённого в той или иной общей форме.

Незыблемой истиной останутся словаа К. Д. Ушинского: «В воспитании все должно основываться на личности воспитателя, потому что воспитательная сила изливается только из живого источника человеческой личности. Никакие уставы и программы, никакой искусственный организм заведения, как бы хитро он не был придуман, не может заменить личности в деле воспитания... Без личного непосредственного влияния воспитателя на воспитанника истинное воспитание, проникающее в характер, невозможно. Только личность может подействовать на развитие и определение личности, только характером можно образовать характер»

1 комментарий: