Моральные нормы отношения педагога
– воспитателя к своему труду как отражение специфики педагогической
деятельности.
Специфика
педагогической деятельности, как уже отмечалось, ставит перед педагогом ряд
требований личности, которые в педагогической науке определяются как
профессионально значимые личностные качества. Последние характеризуют
интеллектуальные и эмоционально-волевые аспекты личности, существенно влияют на
результат профессионально-педагогической деятельности и определяют
индивидуальный стиль воспитателя. Предметом педагогической работы является
формирование человека, который, в отличие от воспитателя, находится на более
ранней стадии своего развития и не имеет необходимых для взрослого человека
знаний, умений, навыков, опыта.
Педагогическая
мораль – это система нравственных требований, предъявляемых к педагогу в его
отношении к самому себе, к своей профессии, к обществу, к детям и остальным
участникам учебно-воспитательного процесса. Она выступает одним из регуляторов
поведения педагога в педагогическом труде. Система требований педагогической
морали является выражением профессионального долга педагога, его нравственных
обязанностей перед обществом, педагогическим коллективом и перед своим
призванием. Общая норма педагогической морали является широким и содержательным
требованием, охватывает наиболее типичные ситуации и представляет наиболее
широкое требование в отношении учителя к педагогическому труду, учащимся и их
родителям, коллегам, что даёт общее направление его поведению. Частная нравственно-педагогическая
норма обобщает более узкий круг отношений и фактов поведения учителя и
раскрывает часть содержания и объёма требования, заключённого в той или иной
общей форме.
Незыблемой
истиной останутся словаа К. Д. Ушинского: «В воспитании все должно основываться
на личности воспитателя, потому что воспитательная сила изливается только из
живого источника человеческой личности. Никакие уставы и программы, никакой
искусственный организм заведения, как бы хитро он не был придуман, не может
заменить личности в деле воспитания... Без личного непосредственного влияния
воспитателя на воспитанника истинное воспитание, проникающее в характер,
невозможно. Только личность может подействовать на развитие и определение
личности, только характером можно образовать характер»
Согласна на все 100👌👌👌
ОтветитьУдалить