Уважаемые
родители!
Вашему вниманию представляется консультация
«Создание
предметно-развивающей среды для ребёнка с ограниченными возможностями здоровья»
Для
всестороннего развития ребенка в домашних условиях организуются несколько предметно-развивающих
«сред»: для речевого, математического, эстетического, физического развития или
же одна, но многофункциональная среда. В ходе ее организации особое внимание
следует обратить на расположение объектов в комнате.
·
Игровой уголок
Наибольшую ценность представляют
реалистические игрушки, т. е. копии реальных предметов (например,
автомобильчики разных марок, наборы солдатиков, рыцарей для мальчиков, куклы
Барби с разнообразной одеждой для девочек). Ценными для ребят становятся и тематические
наборы игрушек (набор мелких животных, набор мелких кукол – семья, а также
различные мелкие макеты, (кукольный дом, крепость, фермы и др.). Игровые макеты
должны быть переносными, чтобы играть в любом месте, а тематические наборы
фигурок удобно размещать в коробках, поблизости от макетов.
Для сооружения построек дети в
игровом уголке должны иметь: напольный строительный набор, металлический
конструктор, пластмассовые строители («ЛЕГО»). Необходимо временно сохранять
детские постройки. Родители должны проявлять инициативу и выражать искреннее
желание участвовать в детской игре и всегда в ней соглашаться с ребенком. Если
Вы участник детской игры, то активно общайтесь, советуйтесь, задавайте вопросы,
помогайте развить интересный сюжет. Если ребенок играл без Вас, то обязательно попросите
рассказать о том, как он играл, тем самым Вы активизируете словарь ребенка и
развиваете связную речь.
·
Уголок продуктивных видов деятельности
(рисования, лепки, аппликации, ручного труда)
Для этой деятельности ребенку
необходимо подобрать хорошо освещенное место (это может быть его рабочий стол,
а также место для хранения материала и оборудования. Материал для творчества
ребенка должен быть хорошего качества- различные виды бумаги и картона, краски,
кисти, карандаши, фломастеры, набор шариковых ручек, салфетки, ножницы,
пластилин и т. д. Подборка из бросового материала (пробки, катушки, фантики,
ленты, кусочки ткани и др.) помещается в специальную коробку.
У
ребенка должна быть полочка для выставки своих поделок. Родителям необходимо
рассматривать с детьми их работы, побуждать к рассказу о созданных ими
поделках, рисунках, к обыгрыванию поделок, что способствует развитию речи
детей. Предметная среда, окружающая ребенка, должна быть разнообразной,
развивающей, но не перегруженной.
·
Речевая предметно-развивающая среда
Одна из составляющих развивающей
речевой среды – это книги, игрушки, картинки, материалы, расположенные дома в
определенном месте, предлагаемые детям для самостоятельного занятия, игры. Все
материалы должны быть доступны ребенку в любое время. Среда периодически
обновляется, в соответствии с интересами, меняющимися возможностями ребенка.
Желаем
успехов Вам и Вашему ребёнку!
Иногда задаешь вопрос о создании предметно-развивающей среды для ребёнка с ограниченными возможностями здоровья и в ВАШЕЙ консультации я получил информацию.
ОтветитьУдалить