Уважаемые родители!
Вашему вниманию представляется консультация
«Создание развивающей
предметно-пространственной среды дома».
Для ребенка очень
важно, как организована среда, которая его окружает, насколько эта среда доступна
его восприятию, пониманию, насколько она может удовлетворять его потребности.
Вместе с тем нужно прилагать все силы,
чтобы окружающая ребенка обстановка не причиняла ему вреда. В помещении должно
быть светло. Расширяя поле деятельности детей, следует заботиться о разумном
сочетании зон деятельности: книги, мольберты, мозаика должны находиться ближе к
свету. Не следует концентрировать весь игровой материал в одном месте, нужно
создать для детей ситуацию активного поиска.
·
«МЕШОЧЕК ДОБРЫХ ДЕЛ»
Послужит для того,
чтобы заложить семена доброты. Следует отметить, что сейчас добрые чувства у дошкольника
становятся все более дефицитными. «Мешочек добрых дел» идея замечательного
выдающегося педагога современности Ш. А. Амонашвили. Обыкновенный, но симпатичный,
яркий, с аппликацией или вышивкой. И рядом коробочка с мелкими предметами
(камешки, ракушки). За каждое сделанное доброе дело в мешочек помещается мелкий
предмет. Итоги подводятся в субботу или воскресенье, т.е. еженедельно. Добрых
дел ребенок может совершить множество: поделиться конфетой, помочь бабушке,
маме, пожалеть котенка и т.д. главное вовремя заметить, поддержать, похвалить,
поцеловать ребенка, пожать ему руку, когда подсчитывают количество камешков в
мешочке у ребенка.
·
«ДЕТСКАЯ ЛАБОРАТОРИЯ –
ЭТО СЕРЬЕЗНО»
Ребенок сам по себе
исследователь. Поэтому просто и полезно создать элементарную детскую
лабораторию, т.е. собрать в ящичке нужные для детского исследования предметы:
магниты, бинокли, увеличительные стекла, микрофоны, маленькие весы, компасы и
т.д. Постепенно вводить новые предметы и показывать способы действия, т.е. для
чего нужно, где и как используется.
·
«КНИЖКИ В ВАШЕМ ДОМЕ»
Существуют мощные
соперники книг – телевизоры и компьютеры.
Детям они очень нравятся. А для слушания
и тем более для чтения нужны волевые усилия. Поэтому следует весьма внимательно
и разборчиво отнестись к организации и подбору книг дома. Обязательно обратить
внимание на шрифт и иллюстрации в книге, оформление и содержание, чтобы они
были понятны ребенку.
·
«МОЯ РОДОСЛОВНАЯ ИЛИ
ЛЕНТОЧКА МОЕЙ ЖИЗНИ»
Очень важно найти
достойное место семейным фотографиям, пусть в альбоме, но под рукой, а лучше в
открытом видном виде. Для того, чтобы не зарастала тропа к нашим предкам, чтобы
ребенок, пусть в самом элементарном, первоначальном варианте узнает истоки
своей ленточки жизни. Ведь главное для него в этом вопросе – как родители
относятся к своим родителям, к своим корням, к родословной.
·
«УГОЛОК ПОТЕРЯННЫХ ВЕЩЕЙ»
Именно в дошкольном
возрасте формируется привычка складывать аккуратно свою одежду. Этот уголок
важен для воспитания собранности, он будет назиданием для всех членов семьи. Так
называемый взаимоконтроль в действии. Кроме всего сказанного о предметно -
развивающей среде в семье родителям следует уделять внимание и на побор
игрушек, спортивного инвентаря, организацию детского театра, уголка
изобразительного творчества.
Желаем успехов Вам и Вашему ребёнку!
Приятно видеть как ВЫ продолжаете важную тему Прибегая к ВАШ советам,много дополнил в развивающую среду. СПАСИБО.
ОтветитьУдалить